Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок. Каждый автовладелец сталкивается с этой работой очень часто. Когда же их надо менять? Обычно это происходит при прохождении ТО. На многих стоят датчики колодок (Европейцы) или “пискуны” (Японцы). Так же и на щитке приборов может появляться напоминание. “Любят” их приговаривать на шиномонтаже. Какие могут возникнуть проблемы. Самая частая это закисание тормозных колодок в скобе суппорта. Не менее распространённая заклинивания направляющих тормозных суппортов. Конечно же и заклинившие поршни тормозных цилиндров.

Замена тормозных колодок Всё это происходит из-за попадания влаги, грязи, реагентов на тормозные механизмы. В результате происходит не только износ тормозных колодок, но и повреждения тормозных дисков и(или) барабанов. Замена тормозных колодок на передней оси автомобиля отличается от задней. Рассмотрим сначала переднюю ось.

Замена передних тормозных колодок

При замене передних тормозных колодок необходимо обратить внимание на все составляющие тормозного механизма передней оси. Основные проблемы возникают из-за неправильного или не своевременного обслуживания. Необходимо тщательно зачищать посадочные места колодок. Очень часто колодки не встают по месту и по не знанию их(колодки) обтачивают на наждаке или напильником. Тут уж что у кого под рукой оказалось. Это делать нельзя! В результате могут появиться не только посторонние звуки, но и не эффективные тормоза. Если совсем перестараться при обтачивании, колодка может заклинить. Направляющие пальцы колодок или тормозных суппортов. С пальцами колодок всё более-менее понятно. Просто их очистить от грязи и можно устанавливать обратно. С направляющими суппортов надо быть внимательнее.Замена передних тормозных колодок Очень часто они закисают и после их очистки в посадочные места набивают чрезмерно много смазки. Этого делать нельзя! В результате езды смазка нагревается, а температура там очень большая, при нагреве происходит расширение, деться ей некуда и происходит чрезмерное и постоянное давление на тормозную скобу. В результате чего тормозные колодки постоянно прижимают тормозной диск. Что приводит к повреждению не только тормозной системы, но может повредить и подшипник ступицы в результате повышенного нагрева.

Замена задних тормозных колодок

Несколько слов о замене задних тормозных колодок.Замена задних тормозных колодок Audi Задняя тормозная система может отличаться от передней в разы. Во-первых, могут стоять барабанные тормоза. Во-вторых, могут стоять электромеханические суппорта. При дисковых тормозах все процедуры аналогичны передней оси. При барабанной системе необходимо вначале отпустить ручной тормоз и только потом приступать к замене тормозных колодок. Так же при электромеханических суппортах может потребоваться диагностическая программа для постановки суппортов в режим мастерской и последующей адаптации. После всех работ по замене тормозных колодок необходимо накачать тормозную педаль! Проверить работоспособность ручного тормоза и уровень тормозной жидкости!