
Техническое обслуживание автомобиля подразумевает: диагностику систем, узлов и агрегатов транспортного средства. ТО различается как по, пробегу, так и по времени. Что раньше наступит. Регламент работ существенно различается в зависимости от километража на спидометре и возраста автомобиля. Основное остаётся практически неизменным. Это диагностика подвески, тормозной системы, системы охлаждения, замена воздушного, салонного фильтра, масла в двигателе+масляный фильтр. По результатам диагностики выносятся рекомендации о ремонте и(или)замены узлов автомобиля. Особенно важно следить за автомобилем при пробеге свыше 100.000 км. При больших пробегах и возраста машины возникают серьёзные проблемы. Требуется уже менять не только приводные ремни, но и ремень ГРМ. Обращать внимание на тормозные трубки и шланги. Проверять так же и патрубки системы охлаждения. Менять свечи зажигания и накала. Начинают появляться всевозможные посторонние звуки из подвески автомобиля. Обратить внимание на состояние амортизаторов и пружин. При техобслуживании автомобиля проверить состояние топливной системы. Желательно заменить масло не только в двигателе, но и в трансмиссии. Обязательно промыть радиатор системы охлаждения и радиатор кондиционера. Как правило, начинают протекать прокладки и сальники. Рвутся сайлентблоки рычагов подвески. Часто приходится сталкиваться с не стандартными ситуациями. Замерзает система выхлопа и машина не заводится. Гниёт проводка в очень неудобных местах.
Так же проверить систему зарядки автомобиля. Очень часто происходит заклинивание тормозных суппортов. Не забывать о сцеплении. Рекомендуется заменить антифриз, тормозную жидкость и жидкость насоса ГУР. Очень редко кто уделяет внимание состоянию карданных валов и приводов. В результате при техобслуживании автомобиля всплывают разбитые крестовины, вышедшие из строя подвесные подшипники и шрусы. Чтобы этого избежать надо регулярно производить шприцовку. При повреждениях пыльника шрус-заменить. Для внедорожников и автомобилей с мощными моторами следить за исправностью работы термостата, помпы, вентилятора охлаждения и не допускать масляного голодания двигателя. Как правило, при больших пробегах возникают проблемы электрического характера. В основном это клапана управления турбиной, улавливания паров бензина
и датчики коленвала, распредвала, и ABS. Так же довольно часто выходят из строя лямда-зонды. Конечно же, ничего вечного нет. Каждый владелец сам прекрасно понимает, что ему необходимо сделать при прохождении ТО. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит продлить срок службы узлов.



